Навигация

Interview

Обещанное интервью с Кубой, запись которого должна была прозвучать в эфире на аниме-радио, каким-то макаром будет на радио "Максимум" в воскресенье. Заранее прошу у всех прощение за качество записи с нашей стороны. Возникли технические сложности, из-за которых запись пришлось проводить через телефон.

1) Как у вас родилась идея, или даже мысль начать писать именно в таком стиле.
Я очень долго к этому шла. С моей стороны было бы нечестно утверждать, что я пришла к самой идеи письма сама. Виной всему моя робость, которая не давала мне начать писать. А началось всё с фан-фиков и хорошего пинка под зад, если можно так сказать. Ни один из них я так и не закончила, что самое забавное, но благодаря им я поняла, что писать собственные рассказы куда интереснее. Ты выплёскиваешь на бумагу накопившиеся фантазии, которые не дают тебе спать до утра, пробуешь разные стили письма (то от первого лица, то от третьего), рисуешь дизайны костюмов и различные сцены из рассказа. Это похоже на наваждение.
Что касается стиля, то он меняется вместе со мной и зависит от ситуации. Иногда я могу акцентировать внимание на персонажах, их чувствах, даже если они являются далеко не главными героями. Иногда я понимаю, что нужно подробнее описывать место действия, чтобы у читателя и меня сложилась более чёткая картина происходящего. С жанром происходит тоже самое. Так как я большая поклонница аниме, ужастиков и хороших комедий, мне было сложно остановиться на чём-то одном. Сначала я описывала всё в жанре сёдзе, планируя сделать из Хранителей Сумрака лёгкий и короткий рассказ. Потом я стала добавлять страшные сцены, чтобы подчеркнуть весь ужас происходящего и добавить реализма, ну а комедийные моменты получились сами собой, для разряжения обстановки, поэтому я не имею какого-то устоявшегося стиля и жанра в области письма.

2) Кто ваша муза и много ли их?
У меня много источников вдохновения. Ими могут быть и книги, и фильмы, и люди, и даже природа, но больше всего меня вдохновляет музыка. Я жуткая меломанка, поэтому чаще всего вдохновение посещает меня, когда я просто сижу, откинувшись в кресле, и слушаю музыку, представляя происходящее в романе. Музыка очень стимулирует,- это я усвоила ещё из школьных уроков, когда нам давали послушать классику и просили написать о своих ассоциациях и чувствах. Для меня это никогда не составляло трудности, но в моменты творческого кризиса, когда музыкальные запасы уже не вдохновляют или вдохновляют не на то, что нужно, найти новый источник эмоций не так-то просто. В такие моменты приходится обращаться за помощью к людям, опрашивая, как бы они поступили в той или иной ситуации. Их ответы редко мне помогают, но могут натолкнуть на интересную мысль или просто позабавить.

3) Главные персонажи книги - это плод воспаленного разума и безграничной фантазии или у них есть прототипы в реальной жизни?
Таких персонажей как Вэлл, Рокси, Такео и Нико, я списывала с настоящих людей, поэтому они кажутся мне более реальными и глубокими, нежели придуманные. Скажем, Рокси очень похожа на меня в детстве, Вэлл – моя бывшая, но очень хорошая подруга, которая и заставила меня писать. У неё было очень своеобразное отношение к жизни, а в Такео и Нико я запечатлела образ моего хорошего друга из Эстонии, с которым мы общаемся уже более 6 лет. Как и у его любимых героев, у него сложный характер и с ним не всегда легко общаться, но я иногда понимаю его лучше, чем кто-либо.
Других героев я создала, опираясь на «воспалённый разум» и мечты встретить когда-нибудь таких людей. Как многие могли догадаться, в число этих персонажей вошли Такеджиро, которого я сейчас списываю с реального человека, и Майерс. Первый олицетворяет тип парней, которых мечтает встретить каждая девушка, а второй – олицетворение образцового учителя, который заменяет всем отца, но при этом является хорошим другом. Персонажи вроде Ди, Мэй, Рика и Тимми мне пока не удалось раскрыть полностью, но я обязательно это сделаю, потому что они тоже имеют под собой «живую» основу сразу из нескольких людей, как бы хаотично это не казалось.

4) Какие чувства вы испытываете, когда пишите? Я знаю, что у вас не один проект.
Я испытываю смешанные чувства: радость, волнение, удовлетворение, покой. Очень часто я пишу под влиянием сильных эмоций, которые испытывают мои персонажи: страх, отчаяние, обида. Мне кажется, что испытывая их на собственной шкуре, мне легче передать их в письменном виде. Одновременно с этим, я могу управлять своими чувствами через письмо.
Бывает и так, что какое-то определённое настроение удерживается довольно долго, а писать о военном восстании, когда в душе весна и птички щебечут, просто невозможно. Воображение начинает рождать в голове образы новых героев в другой обстановке, которые хочется поведать другим. Собственно, из-за этого приходится начинать параллельно другие романы, навеянные фантастическим сном. Именно так я начала писать сразу три других рассказа: BroKen, Чудовищная Жизнь и Хорошие Манеры. Броукен я начала в депрессии, поэтому он выдержан в мрачных тонах, но должен закончится хорошо. Чудовищная жизнь – детище моей фантазии под влиянием музыки OffSpring, которое должно стать больше комедией, чем ужастиком. Ну, а Хорошие Манеры появились вследствие моего сильного увлечения косплеем.
Писать сразу четыре рассказа невозможно, но метаться между ними в зависимости от настроения очень удобно, хотя основным для меня всё же остаётся Хранители Сумрака.

5) Что для вас самое главное: чувство самоудовлетворения своей работой, признание публики, каверзные цели, зазывы на своей книги?
Я начала писать, чтобы избавиться от «излишка» фантазии и полюбила это так сильно, что больше не представляю свою жизнь без письма. Оно даёт мне возможность выразиться. Я очень ценю чувство самоудовлетворения. Новость о том, что Хранителей Сумрака будут печатать, буквально ошарашила меня, но я никогда не думала, и не буду думать о письме, как об источнике прибыли. Если кому-то нравится то, что я пишу, мне больше ничего не надо.