Навигация

Good Manners, Chapter 4


 Когда я была маленькой, мир казался мне необъятным и чрезвычайно ярким. Небо я считала вторым океаном, в который ныряют те, кто отправляется в Рай. Я верила, что где-то меня ищут папа и мама, которые хотят одарить меня своей лаской и сделать частью своей семьи, но наша встреча всё никак не происходила. Когда мне исполнилось 12, я перестала ждать и взглянула на жизнь новыми глазами.
 - МЯЧ!
 Я зажмурилась и упала на траву, прикрыв голову руками, чтобы уклониться, и очень вовремя. Едва мои ноги коснулись земли, как у меня над ухом точно пуля просвистел маленький пластмассовый мячик. Я вся дрожала от мысли, что меня могло зашибить, но моих хозяев это явно не волновало. Они продолжали смеяться и весело разговаривать, пока я то и дело падала на траву в их шикарном и просторном саду, чтобы уклониться от очередного снаряда и вовремя опустошить лунку.
 - Отличная реакция! - Крикнул мне Джулиус, когда я оторвала голову от травы и кое-как поднялась.
 День становился всё хуже и хуже, но я продолжала убеждать себя в том, что моё негативное отношение к новой работе основано на неправильной оценке ситуации. Я намеренно невзлюбила своё начальство потому, что завидовала даже такой неблагополучной семье, как Уайлдстормы. Мне было стыдно за себя, но я просто не могла любить этих людей за то, что они эксплуатируют меня в обмен на крышу над головой и зарплату неопределённого размера.
 - Эй, чего встала? - Снова крикнул мне юный "мастер", когда я отряхивалась. - Неси лимонад! Жарко же!
 - Да-да, - Бросила я, побежав в дом, на пороге которого добавила "козёл", но так, чтобы меня не услышали.
 Оказавшись на кухне, я мигом бросилась к холодильнику, из которого извлекла кувшин с жёлтой жидкостью и форму для льда. Кухарка тихо смотрела сериал, обсуждая поступки действующих лиц и не замечала меня до тех пор, пока я не полезла за стаканами.
 - Метишь на постоянную работу? - Спросила она, как бы, между прочим.
 - М? - Я мысленно отвлеклась от напитка, которого мне самой до смерти хотелось отведать.
 - Я про твои попытки угодить Джулиусу.
 - Я не пытаюсь ему угодить. Я просто выполняю свою работу. - Я водрузила стаканы и кувшин на серебряный поднос с салфеткой и собралась уходить.
 - Смотри, не надорвись.
 Язвительность старой кухарки меня задела, хотя я не хотела этого признавать. Ей было 50, а мне в три раза меньше. Мы друг друга ещё не знали, но, видимо, мои предшественницы менялись так часто, что она уже перестала их различать и относилась ко всем одинаково негативно. Тем не менее, даже учитывая свои поступки, я не могла сказать, что стелилась под Уайлсторма, чтобы не настроить его против себя. Я дорожила работой, как последней соломинкой, но не переступала через свою гордость... или всё-таки переступала?
 Когда я вышла в сад и пошла по газону к месту последнего удара, отец и сын уже разделились. Очевидно, Джулиус загнал свой мяч очень далеко, потому что я видела только его спину, когда он шёл в дальний угол сада, а Виорел решил передохнуть, присев за пластмассовый столик под навесом у окон библиотеки. Подумав, что здесь кухарка не сможет нас увидеть, я немного расслабилась. Тем более, без Джулиуса было намного спокойнее.
 - Вот ваш лимонад, сэр. - С улыбкой сказала я хозяину, поставив поднос в центр стола и налив в стакан прохладительный напиток, который ему явно хотелось отведать. Я предложила ему сахар, но он отказался. Тогда я послушно встала справа от него, ожидая дальнейших приказаний, как образцовая служанка.
 - Дети так быстро растут. - Мечтательно сказал Виорел, рассматривая бегущие по стакану капельки воды.
 Я закатила глаза. Не в первый раз попадались старички, вздыхающие по молодости, но я молчала. Лучше мило улыбаться, чем вникать в монолог, но тут хозяин меня удивил, заведя разговор на важную для меня тему в необычной манере.
 - Ещё вчера бегал по этому саду нагишом, а сегодня уже поджигает волосы горничных.
 Виорел громко засмеялся, а я разинула рот и похолодела от ужаса. Поджигает волосы?! Я кинулась вертеть свой рыжий хвостик и принюхиваться, опасаясь учуять запах гари.
 - Я шучу. - Отсмеявшись сказал хозяин. - Но волосы у тебя как огонь.
 - С-спасибо. - Я криво улыбнулась, слегка покраснев, и попыталась вернуть себе былое спокойствие, но старичок продолжил разговор, услышав моё неуверенное хихиканье, которое вырвалось само собой.
 - Тебя ведь на днях наняла Клаудия, если не ошибаюсь?
 - Да, сэр.
 - Надеюсь, мой сын не напугал тебя? Он у нас большой интриган и затворник.
 - Это я уже заметила. - Я улыбнулась и попыталась замять тему, но не тут-то было.
 - Хорошо, что в доме появился кто-то его возраста. - Виорел улыбнулся и закрыл глаза, облегчённо вздохнув. - Наконец-то у него появится компания. Кстати, какие мальчики тебе нравятся?
 Я потеряла дар речи и покраснела до кончиков ушей. Я не ожидала, что меня спросят о таком, поэтому даже вздрогнула. Странно, что старый Уайлдсторм не спросил ни моего имени, ни возраста, а сразу завёл разговор о дружбе с его сыном. И что мне было делать в такой ситуации? Конечно, искать оправдание!
 - Боюсь, я не могу ответить на этот вопрос. - Мои губы изогнулись в кривой улыбке, а одна бровь поползла наверх. – У меня нет каких-то определённых предпочтений и планов смешивать работу с личной жизнью.
- Вот как? – Хозяин удивился и поднёс стакан к губам. – А в твоём резюме было написано, что ты пользуешься успехом у молодых людей.
- Если вы про отзывы моих бывших начальников, то вы ошибаетесь. – Меня бросило в холодный пот при мысли о том, что могли накаверкать обо мне добрые боссы после нескольких скандалов с участием особо похотливых и грубых клиентов различных кафе. – Я знаю, что у меня далеко не идеальная репутация, но у меня ни с кем не было отношений!
Виорел засмеялся, да так громко, что привлёк внимание сына. Сделав несколько глотков, он бросил в его сторону беглый взгляд, отставил стакан и взял салфетку, которой утёр свои полные губы, растянутые в улыбке.
- Не извиняйся. Я прекрасно понимаю, что сейчас трудно найти хорошую работу, тем более с твоей внешностью.
И снова разговор коснулся внешности. Я закатила глаза и попыталась прикинуть, сколько людей заводили со мной разговор на эту тему. Меня всё чаще посещала мысль, что мой внешний вид не соответствует цифре в резюме, а если хозяин уже видел его, значит, он тоже узнал мой секрет.
- Папань, твоя очередь! – Крикнул Джулиус, подбежав к нам размахивая клюшкой, чтобы продемонстрировать в лишний раз свою ловкость. На отца он смотрел с обожанием и любовью, но во мне явно видел угрозу их семейному счастью. – Чего встала? Не видишь, что я весь изнемогаю от жары? Сбегай за полотенцем или принеси какую-нибудь кепку.
- Уже иду. – Смиренно сказала я, даже не пытаясь возражать. Я всё больше походила на девочку на побегушках, которую наняли специально для развлечения этого отрока.
- Зачем же так грубо? - С улыбкой спросил старик, с трудом вставая из-за стола, когда я пошла в дом. Мне не довелось услышать ответ, но я была готова поспорить, что ничего доброго в мой адрес он не сказал.
Войдя в дом, я недолго размышляла над тем, чем угодить Уайлдсторму младшему. Я поднялась в его комнату, залезла в шкаф за бейсболкой, которую до этого сама аккуратно положила на верхнюю полку гардероба, и собиралась было уходить как вдруг заметила за окном какое-то движение. Захрустел гравий на подъездной дорожке и к дому подкатил лимузин вместе с тягостным осознанием того, что я забыла выполнить второй приказ Клаудии – накрыть на стол.
Это было похоже на удар грома среди ясного неба. Меня прошиб холодный пот, и я пулей помчалась вниз, едва не столкнувшись на кухне с не менее перепуганным Барнсвортом.
- Мисс Филлит, вы забыли…
- Знаю, знаю! Сейчас отнесу Джулиусу его кепку и…
Из прихожей донёсся мелодичный стук в дверь. Один долгий и три коротких. Только Клаудия могла так постучать. Её голосок доносился из-за двери как птичье пение в разгар летнего дня. Очевидно, она привезла гостей с собой.
- Я открою, а вы бегите к мастеру. – Старик похлопал меня по плечу и попытался улыбнуться. Пока он неторопливо приближался к входной двери, я на всех парах уже летела во двор, мимо изумлённой кухарки.
- Вот ваша бейсболка, сэр. – Сказала я с дрожащей улыбкой, стараясь успокоить обезумевшее сердце, которое готово было выпрыгнуть из груди уже от одной мысли, что сейчас миссис Уайлдсторм пересекает порог.
- Она чёрная. – Джулиус нахмурился и даже не стал брать её из моей протянутой дрожащей руки. – Хочешь, чтобы я свалился с солнечным ударом?
Мне захотелось кричать. Всё моё нутро протестовало против такого хамского отношения. Я чувствовала, как от злости краснеют мои щёки, стала подбирать слова, но в результате лишь тяжко вздохнула и слегка наклонилась, прижав руки к бокам.
- Прошу прощение. – Я опустила глаза, понимая, что оправдываться или пытаться угодить этому парню бесполезно. В его шкафу была только тёмная одежда, и он это знал, но всё равно делал мне замечание.
- В следующий раз ты так просто не… - Он замолк, увидев Барнсворта на пороге дома, который явно был чем-то встревожен и стремительно приближался к ним.
- Мисс Филлит, - Старик покрылся испариной и побледнел. – Госпожа Клаудия хочет с вами поговорить.
И вот, очередной тяжкий вздох сорвался с моих сухих губ. Я пыталась избежать одного выговора, а в итоге получу целых два. Если повезёт, думала я, может и не уволят, а просто урежут жалование, но что-то мне подсказывало, что Клаудия не из тех начальниц, которые спускают проколы новичков, тем более перед гостями.